Институт транспортных сооружений
Разделы

Институт транспортных сооружений



Институт транспортных сооружений (ИТС) создан в 2001 году на базе автодорожного факультета.

Включает две выпускающие кафедры:
- Автомобильные дороги, мосты и тоннели (АДМТ);
- Цифровые дорожные технологии (ЦДТ).

Транспортная развязка


В ИТС осуществляется подготовка инженеров дорожно-строительной отрасли по очной и очно-заочной формам обучения:

logo_BAC.png  Бакалавриат

Направление подготовки 08.03.01 Строительство (очная и очно-заочная формы обучения), 
профиль: «Автомобильные дороги, аэродромы и объекты транспортной инфраструктуры»

Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (очная форма обучения),
профиль: «Цифровые технологии в дорожном строительстве и организации движения»

logo_MAGI.png  Магистратура

Направление подготовки 08.04.01 Строительство, профили:

• «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог», (очная формы обучения)
• «Проектирование, возведение и эксплуатация мостов и тоннелей», (очная форма обучения)
• «Цифровые дорожные технологии», (очная форма обучения)


 

НОЦ ДОРОГИ


Возможность получения  опыта работы студентами во время учебы:

• проектирование реальных объектов транспортной инфраструктуры под руководством практикующих преподавателей;
• контроль качества и строительный контроль в исследовательском дорожном научно-производственном центре ИТС;
• научно-исследовательсткая деятельность по направлениям дорожно-строительной сферы;
• летняя практика в ведущих строительных организациях.

Преимущество ИТС

• Отдельное здание и аудиторный фонд;
• Современные образовательные программы;
• Научно-образовательный центр мирового уровня Дороги/Roads;
• Практикоориентированность и интеграция с бизнес-сообществом;
• Высокая востребованность специалистов.

Трудоустройство

• Дорожно-строительные организации: 

АО «Татавтодор», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Каздорстрой», ООО «Татнефтедор», ООО «Волгадорстрой»,  ООО «Автострада» и др.

• Проектно-изыскательские институты:

АО «Институт «Татдорпроект», ООО «Институт «Агротранспроект», ООО «Спецдорпроект», АО «Транспроект», ООО «Идельдорпроект» и др.

Мосто- и тоннелестроительные организации: АО «Мосты Республики Татарстан», ООО «МОСТОВИК», АО «Казметрострой», ООО «Гидромонтаж» и др.

• Организации, реализующие цифровую трансформацию дорожной отрасли: 

Национальные телематические системы, ПАО «Ростелеком», ПАО «Вымпелком» и др.

• Структуры управления: 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Управления капитального строительства администраций городов имуниципальных районов, ГКУ "Главтатдортранс», ГБУ «Безопасность дорожного движения» и др


Материальная база

В структуре института создан и функционирует научно-образовательный центр «Дороги/Roads».

Деятельность Центра направлена на решение следующих задач:

- Подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в рамках основных образовательных программ и дополнительного профессионального образования для дорожно-транспортной отрасли;
- Научно-инновационное сопровождение дорожно-транспортной отрасли, в том числе при решении актуальных задач региона по созданию экономичных подъездов к сельским населенным пунктам с применением местных минеральных материалов и отходов производств; разработке модифицированных местных дорожно-строительных материалов с целью снижения ввоза прочного щебня, цемента и металла; повышению качества и сроков службы дорожных битумных вяжущих, асфальтобетонов, земляного полотна и дорожных одежд путем ускоренного внедрения инноваций и разработки нормативной базы;
- Развитие научной школы и знаний мирового уровня в области долговечности и прогнозирования свойств дорожно-мостовых материалов и конструкций с применением уникальных технологий.

Перечень направлений подготовки

Код Наименование направления подготовки Форма обучения
Академический бакалавриат
08.03.01 Строительство
Профиль: Автодорожные мосты и тоннели *
Профиль: Автомобильные дороги *
Профиль: Строительство автомобильных дорог, аэродромов, объектов транспортной инфраструктуры **
очная, заочная
23.03.01 Технология транспортных процессов
Профиль: Цифровые технологии в дорожном строительстве и организации движения
очная
Магистратура
08.04.01 Строительство
Магистерская программа: Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог
Магистерская программа: Искусственные сооружения на транспорте, способы их проектирования, возведения и эксплуатации
Магистерская программа: Цифровые дорожные технологии
очная

* - Прием на обучение на профиль до 2016 года
** - Прием на обучение на профиль с 2016 года
Учебный процесс полностью обеспечен учебно-методической литературой. Для проведения лабораторных и практических занятий используются 7 компьютерных классов с программным обеспечением.

Контактная информация:

  •   420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1, корпус 5
  •   +7 (843) 510-46-92, 510-46-78, 510-46-79, 
       e-mail: mustafina@kgasu.ru

Дирекция (деканат) ИТС


Директор института

Фомин Алексей Юрьевич

Фомин Алексей Юрьевич

кафедра "Автомобильные дороги, мосты и тоннели" , кандидат технических наук , доцент

Телефон:   +7 (843) 510-46-76
Факс:   +7 (843) 510-47-13

Заместители директора

Смирнов Денис Сергеевич

Смирнов Денис Сергеевич

кафедра "Строительные материалы" , кандидат технических наук , доцент

Телефон:   +7 (843) 510-46-78
Факс:   +7 (843) 510-46-79

Учебно-вспомогательный персонал

Мустафина Люция Хабибулхановна

Мустафина Люция Хабибулхановна

специалист по УМР 1 категории

Телефон:   Телефон: +7 (843) 510-46-79


Председатель Ученого совета: Фомин Алексей Юрьевич

Секретарь Ученого совета: Хафизов Эдуард Радикович

Сотав Ученого совета ИТС: Фомин А. Ю., Вдовин Е. А., Тимергалиев С.Н., Мавлиев Л.Ф., Калманович В. Л,. Смирнов Д. С., Туктамышов Н. К., Иванов Г. П.. Хафизов Э. Р., Николаева Р.В.. Степанов С. В., Митрошин В. Н., Броднева В. Е.

Ученый Совет функционирует по плану, который утверждается на каждый семестр учебного года, и его заседания проводятся ежемесячно.

Ученый Совет ИТС рассматривает и утверждает различные вопросы, связанные с учебной и научно-практической деятельностью, проходящей в институте. В частности, регулярно рассматриваются вопросы по успеваемости и воспитательной работе со студентами. Принимаются решения по улучшению состояния учебно-воспитательной работы, заслушиваются и обсуждаются отчеты кураторов.

В целях улучшения и эффективности научно-практической работы ИТС был рассмотрен вопрос об организации Научно-производственного центра ИТС и было принято решение об его открытии.

На Совете регулярно рассматриваются конкурсные вопросы, связанные с избранием на соответствующие должности профессорско-преподавательского состава ИТС.

Заслушиваются отчеты аспирантов по их научной работе, заслушиваются отчеты заведующими кафедрами по научной, учебно-воспитательной работе и по состоянию материально-технической базы кафедр и лабораторий.

Совет ИТС не оставляет без внимания и хозяйственные интереса Института, вопросы оснащения лабораторий и кафедр новейшим оборудованием.

Работа Ученого Совета достаточно эффективна, большинство принятых Советом решений выполняются и претворяются в практическую деятельность ИТС.

Документы

  • Приказ об утверждении состава Ученого совета Института

Основные направления научно-исследовательской работы:

  • Исследование свойств дорожно-строительных материалов.
  • Укрепление и обработка местного минерального сырья и отходов промышленности.
  • Полимерно-битумное вяжущее, полимерасфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон.
  • Совершенствование транспортного обслуживания в городских условиях.
  • Исследование работы искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
  • Расчет строительных конструкций вероятностными методами мостов, зданий и сооружений.
  • Исследование напряженно-деформированного состояния преднапряженных элементов железобетонных мостовых сооружений.
  • Применение композитной арматуры в транспортных сооружениях.
  • Прикладная механика деформируемого тела.
  • Экономико-математическое моделирование в задачах дорожного строительства.
  • Мониторинг геодезических работ, выполняемых при разбивке, исследовании деформаций инженерных сооружений и движении земной коры.
  • Структурный синтез механизмов манипуляторов, роботов и машин в строительстве;.
  • Физико-механические свойства обрабатываемых грунтов.
  • Взаимодействие рабочих органов с обрабатываемой средой.
  • Системы спутникового мониторинга в дорожно-строительном комплексе.
  • Синтез активаторов инновационных технологий для создания современных строительных материалов в дорожном строительстве.
  • Совершенствование конструкции и подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин.
  • Математическое моделирование и информационные технологии оптимального проектирования технологических процессов.
  • Новые информационные технологии оптимального проектирования химико-технологических процессов с гетерогенными рабочими средами.
  • Математическое моделирование процессов переработки гетерогенных сред.
  • Системный анализ технологических процессов и их оптимальное проектирование.
  • Разработка методов решения некоторых новых краевых задач математической физики.
  • Краевые задачи теории аналитических функций и их приложения.
  • Нелинейные краевые задачи теории упругости, математической физики.
  • Численные методы решения задач физической газовой динамики.


Материальная база:

  • Лаборатория мостов и других искусственных сооружения.
  • Лаборатория испытания дорожных одежд.
  • Лаборатория дорожно-строительных материалов.
  • Отделение лабораторного контроля зернового состава асфальтобетона.
  • Учебно-исследовательская лаборатория прикладной механики, теории механизмов и машин и основ конструирования машин.
  • Лаборатория конструкции грузоподъемных машин.
  • Лаборатория дорожно-строительных машин.
  • Лаборатория компьютерных систем управления дорожно-строительной техникой.
  • Лаборатория систем навигации и телематики.
  • 7 аудиторий, оснащенных компьютерами с необходимым программным обеспечением, в т.ч. системами автоматизированного проектирования.


Институт транспортных сооружений образован решением Ученого совета Казанской государственной архитектурно-строительной академии и приказом ректора 28 апреля 2001 года.

В состав института входят выпускающие кафедры: автомобильные дороги, мосты, транспортные тоннели и геодезия, дорожно-строительные машины; а также кафедры высшей математики, прикладной математики, физвоспитания и спорта; научно-производственный центр; учебные и научные лаборатории, оснащенные современным оборудованием; Центр подготовки и повышения квалификации кадров для дорожной отрасли.

Институт транспортных сооружений расположен в отдельном трехэтажном корпусе, построенном благодаря неоценимой помощи и поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Сотрудники научно-производственного центра и выпускающих кафедр поддерживают активную связь с производственными, учебными и научными организациями России и Республики Татарстан. Под руководством ученых кафедр выполняются госбюджетные и хоздоговорные научно-исследовательские работы по следующим направлениям: разработка новых материалов и прогрессивных технологий; контроль качества работ при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог; испытания и анализ свойств материалов, изделий и конструкций с подготовкой экспертных заключений; паспортизация и диагностика автомобильных дорог; паспортизация и диагностика мостов; исследование режимов движения транспорта на автомобильных дорогах и разработка мероприятий по сокращению дорожно-транспортных происшествий.

Созданная современная учебно-лабораторная база научно-производственного центра является одной из лучших среди профильных учебных заведений России.


6+
© КГАСУ 1999-2024. Все права защищены