В рамках Декады социологии и психологии студенты КГАСУ учились разрешать конфликтные ситуации
Разделы

В рамках Декады социологии и психологии студенты КГАСУ учились разрешать конфликтные ситуации

Университетская жизнь •   15 ноября 2018
В рамках Декады социологии и психологии студенты КГАСУ учились разрешать конфликтные ситуации

14 ноября 2018 года в рамках Декады социологии и психологии студенты КГАСУ приняли активное участие в лекции-беседе о способах преодоления конфликтов, тренинге "Внимание, конфликт!", а также в олимпиаде по социологии.

Лекцию-беседу на тему «Конфликт и способы его преодоления» со студентами 2 курса направления «Экономика» (гр. 7ЭН01-03, 7ГХ01) провела доцент кафедры профессионального обучения, педагогики и социологии Д.К. Шигапова. Интерактивная лекция проведена с применением мультимедийных технологий учебных и проблемных видеофильмов, а также слайд-презентаций.

Цель лекции-беседы - ознакомить студентов с понятием «конфликт», практиками его преодоления и разрешения. Особое внимание уделялось разрешению конфликтных ситуаций с помощью двух возможных стратегий: партнерства (ориентация на учет интересов и потребностей вто­рой конфликтующей стороны, поиск согласия и приумножение об­щих интересов) и напористости (реализация собственных интересов, достижение собственных целей).

Студенты 3 курса направления «Дизайн» стали участниками тренинга «Внимание, «конфликт!» (модераторы - психолог И.В. Ехлакова и доцент Д.К. Шигапова).

Студенты изучили пять основных тактик пове­дения в конфликтной ситуации:
- избегание (низкие значения напористости и партнерства одновре­менно), стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным;
- уступка или приспособление (низкое значение напористости при вы­соком стремлении к партнерству), стремление сохранить или на­ладить благоприятные отношения, обеспечить интересы партнера путем сглаживания разногласий, готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с требованиями и претензиями;
- противоборство или соперничество (высокое значение напористо­сти при низком значении партнерства), стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма, в случае сопротивления - применение власти, принуждения, давления, использование зависи­мости партнера;
- компромисс (средние значения напористости и партнерства), стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то взамен на уступки партнера, поиск средних решений, когда никто много не те­ряет, но много и не выигрывает;
- сотрудничество (высокие значения напористости и партнерства), поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сто­рон в ходе открытого обсуждения.

Студенты закрепили умения и навыки по применению наиболее эффективных тактик – сотрудничества и компромисса:
- учились брать под контроль эмоции, осознавать причину своего гнева, обиды;
- понимать истинные причины и цели конфликта, осознавать «чего я доби­ваюсь?», «чего он добивается?»;
- локализовывать конфликт, не выдвигать несколько причин, не вспоми­нать прошлых обид;
- внимательно выслушивать оппонента и понимать его позицию, высказывать факты, а не домыслы;
- устанавливать доброжелательный тон разговора;
- мыслить позитивно, то есть находить общность взглядов и интересов;
- создавать оппоненту условия почетного отступления;
- прибегать к услугам «третейского» судьи, то есть авторитетного третьего лица.

Также 14 ноября студенты первого курса приняли участие в олимпиаде по социологии. Организаторы - доценты кафедры профессионального обучения, педагогики и социологии Л.В. Абдрахманова и Э.И. Никонова. Олимпиада проходила в виде ответов на тестовые задания из вопросов различного уровня сложности. Итоги олимпиады будут подведены к завершению декады.

Информация предоставлена
кафедрой профессионального обучения,
педагогики и социологии



6+
© КГАСУ 1999-2023. Все права защищены