Ко Дню преподавателя. Екатерина Покка: «Желаю находить творческие силы, возможности и желание мотивировать студентов к успеху»
Разделы

Ко Дню преподавателя. Екатерина Покка: «Желаю находить творческие силы, возможности и желание мотивировать студентов к успеху»

Университетская жизнь •   16 ноября 2023
Ко Дню преподавателя. Екатерина Покка: «Желаю находить творческие силы, возможности и желание мотивировать студентов к успеху»

С 2021 года в России отмечается профессиональный праздник — День преподавателя высшей школы. Праздник отмечается 19 ноября и учреждён с целью повышения престижа профессии преподавателя высшей школы. Накануне праздника мы решили побеседовать с доцентом кафедры теории и практики архитектуры КГАСУ, кандидатом архитектуры Покка Екатериной Владимировной, узнать от неё некоторые секреты профессионального мастерства, плюсы и минусы профессии.

- Екатерина Владимировна, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали профессию преподавателя вуза?

- Если честно, никогда не думала, что стану преподавателем вуза, да и мало кто, наверное, так думает с детства. Однако, поработав на старших курсах в проектных бюро, а по окончании вуза попав на кафедру архитектуры к Куприянову Валерию Николаевичу (из которой впоследствии образовалась кафедра проектирования зданий) и сразу поработав преподавателем вместе с прекрасными педагогами, асами своего дела, появилась возможность сравнить ту и другую деятельность. Очень понравилось общаться с молодежью. Я училась вдохновлять студентов на творческий поиск, личностный рост, заинтересовывать их.

- Кого Вы считаете главный своим Учителем в жизни, кто повлиял на профессиональный выбор?

- На старших курсах, 5-6 курсах специалитета, продолжила обучение у профессора Агишевой Инги Назимовны, супруги известного архитектора Агишева Мунира Хасьяновича, который 20 лет был главным архитектором города Казани, вплоть до начала 1990-х. Знакомство и общение с ней перевернуло мою жизнь, взгляды поменялись, поскольку учила она меня не только архитектуре, процессу формирования пространства, но учила и жизни… И сегодня наше с ней общение продолжается.

- В чём главный секрет успеха преподавателя?

- Конечно, главное — это общечеловеческие качества, в каждом студенте видеть чьего-то ребенка… При этом, конечно же, важно доступно донести материал, вызвать интерес к деятельности, побудить к рассуждению, научить размышлять, а не просто выполнять работу... Ведь не просто же так архитекторов называют строителями жизни.

- Екатерина Владимировна, какая область знаний больше всего Вас привлекает, над чем работаете сегодня?

- Конечно, интересны тенденции развития современной архитектуры, ее настроения и мотивы, в основе которых лежат традиции, которые, в свою очередь, складывались не от прихоти зодчих, а под влиянием определённых факторов. Взаимопроникающие пространства современного городского пространства, да и не только городского пространства, представляют научный интерес, это в концепции продолжения развития темы моей кандидатской диссертации, связанной с пешеходными мостами (в 2014 году Е.В. Покка защитила диссертацию на тему: «Принципы архитектурно-пространственного формирования многофункциональных пешеходных мостов» — прим. ред.).

- Должен ли преподаватель высшей школы быть учёным, иметь серьёзные научные исследования, делать открытия?

- Однозначно да, поскольку это уровень, это планка. Если мы не будем следовать этому современному требованию,  то непонятно, чем высшая школа отличается от средней школы. Качеством существующих знаний, которые вкладываются в головы обучающихся! Важность именно в том, чтобы вместе со студентами  делать совместные маленькие открытия, которые в сумме образуют целостное научное направление.

- Что Вас больше всего радует в Вашей профессиональной деятельности, а что огорчает?

- Радует, когда вижу, что студент, который пришел на обучение ко мне на 3 курс, к 5 курсу вырос, профессионально и личностно. Огорчает, когда вижу в глазах студента безразличие, причем безразличие к открытиям, к поиску нового, ведь еще раз повторюсь, поскольку архитектор – строитель жизни, то безразличие в его деятельности – это дорога в никуда, в лучшем случае он будет приличным исполнителем, а в худшем… в худшем случае все можно просто испортить.

- Что бы Вы пожелали своим коллегам?

- Каждый раз желаю коллегам находить творческие силы, возможности и желание мотивировать студентов к успеху, интереснейшим нестандартным решениям, чтобы в целом была возможность расти самим, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Интервью подготовлено
отделом по связям с общественностью
при содействии медиацентра



6+
© КГАСУ 1999-2023. Все права защищены