«Инновации и качество профессионального образования» — актуальные вопросы обсудили на 15-ой международной конференции в КГАСУ
Разделы

«Инновации и качество профессионального образования» — актуальные вопросы обсудили на 15-ой международной конференции в КГАСУ

«Инновации и качество профессионального образования» — актуальные вопросы обсудили на 15-ой международной конференции в КГАСУ

21 мая 2021 года в университете прошла 15-ая международная научно-практическая конференция «Инновации и качество профессионального образования».

Конференция организована Казанским архитектурно-строительным университетом, Международной промышленной группой КНАУФ, Институтом стратегии развития образования, Курским государственным университетом и университетами республик Армении, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

В качестве участников зарегистрировались 143 человека. Среди них 28 докторов наук, 37 кандидатов наук, преподаватели колледжей, аспиранты, магистры и студенты. Участники конференции представляли академические научные организации (институтов РАО: стратегии развития образования; управления образованием и др.), кафедры 40 высших учебных заведений (КГАСУ, К(П)ФУ, КНИТУ-КХТИ, Ванадзорский ГУ им. О. Туманяна, Белорусский ГУ, Ташкентский ГПУ, Белорусско-Узбекский межотраслевой институт прикладных технических квалификаций (Республика Узбекистан), Курский ГУ, Поволжский ГТУ, Оренбургский ГПУ и др.). Больше всего на НПК подано заявок из России — от Белгорода до Владивостока. Издан сборник материалов конференции, в котором представлены более 100 докладов участников из Казани, Москвы, Краснодара, Курска, Орла, Оренбурга, Курска, Воронежа и др.

Пленарное заседание открыл и выступил ведущим конференции проректор КГАСУ по образовательной деятельности, кандидат педагогических наук И.Э. Вильданов.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор КГАСУ, доктор технических наук, профессор Р.К. Низамов. Рашит Курбангалиевич рассказал о победах студентов университета на всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах, что является косвенным показателем высокого качества образования в вузе, рассказал о тренде по созданию в КГАСУ научно-образовательных, инновационных центров мирового уровня, которые способствуют улучшению качества подготовки специалистов, интеграции образования, науки и бизнеса, а также пожелал успешной и плодотворной работы конференции.

Участников конференции поприветствовал проректор по научно-исследовательской работе Е.А. Вдовин. Евгений Анатольевич отметил значимость обсуждаемых проблем для вузовского образования и науки, отметил интерес к тематике со стороны научно-педагогического сообщества, поблагодарил участников за подготовку научных статей, которые вошли в солидный Сборник трудов конференции, и пожелал успешной работы.

С приветствием от международной группы КНАУФ выступила руководитель отдела маркетинга Казанского отделения Южной сбытовой дирекции (г. Краснодар) Д.Ф. Рыженкина.

Основной акцент докладов выступающих был посвящен проблемам и опыту функционирования системы высшего, профессионального и дополнительного образования в период пандемии КОВИД-19.

Все участники отметили эмоциональное выступление доктора экономических наук, профессора КГАСУ Г.М. Загидуллиной. Гульсина Мансуровна остановилась на инновационных методах организации дополнительного профессионального образования специалистов  строительной отрасли.

С большим вниманием и интересом участники слушали доклад ведущего учёного-дидакта России, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Ибрагимова Г.И. и доктора педагогических наук, профессора Ибрагимовой Е.М. В их докладе раскрыты роль и место цифровых технологий в системе обучения в высшей школе. Показаны преимущества и возможности, которые предоставляют цифровые технологии для совершенствования процесса обучения. Выявлены организационно-педагогические риски, обусловленные цифровизацией образования. Сделан вывод о том, что цифровая образовательная среда, безусловно, требует инновации в целях, формах, содержании и выполняет вспомогательную функцию в условиях очного обучения, а также функцию поддержки образовательного процесса в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Доктор педагогических наук, профессор КФУ Ратнер Ф.Л. выступила с критическим анализом применения цифровых технологий в обучении.

Доктор педагогических наук, профессор РАЕ, ведущий научный сотрудник  Института педагогики, психологии и социальных проблем А.Р. Камалеева выступила с необходимостью переосмысления проектирования содержания учебных дисциплин в когнитивной дидактике, интенсификацию всего учебно-познавательного процесса.

Все докладчики пленарного заседания и на секционных платформах были едины в одном: средства онлайн-образования обладают большими возможностями для усиления функций обучения, рассмотрены примеры инновационных цифровых технологий как при изучении отдельных дисциплин, так и циклов дисциплин, но они не могут заменить «живого» общения субъектов образовательного процесса.

Информацию предоставил
Р.С. Сафин, заведующий кафедрой
профессионального обучения, педагогики и социологии,
доктор педагогических наук, профессор
(оргкомитет конференции)
Фото — С. Канзафарова



6+
© КГАСУ 1999-2024. Все права защищены