В КГАСУ прошла 11-ая международная конференция «Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики»
Разделы

В КГАСУ прошла 11-ая международная конференция «Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики»

В КГАСУ прошла 11-ая международная конференция «Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики»

31 мая 2017 года в КГАСУ прошла 11-ая международная научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики». В качестве участников зарегистрировались около 110 человек. Участники конференции представляли академические научные организации (институтов РАО: стратегии развития образования; управления образованием; института педагогики, психологии и социальных проблем, Австрийского института интеллектуальных интеграций и др.), кафедры 27 высших учебных заведений (КГАСУ, К(П)ФУ, Ташкентский ГПУ, БелГУ, Курский ГУ, Минский лингвистический университет, Воронежский ТУ, ИжГТУ, военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина и др.), 6 колледжей и техникумов (КККХиС, БСТК, НАГПК, АПТ и др.). Это преподаватели вузов и колледжей, научные сотрудники НИИ, аспиранты, магистры и студенты из Казани, Москвы, Ташкента, Минска, Вены, Курска, Воронежа, Владикавказа, Ижевска, Белгорода и других городов России, представители бизнеса и производства из Казани, Москвы, Краснодара. Отрадно отметить, что активное участие в работе конференции приняли большое количество педагогов СПО и мастеров производственного обучения колледжей РТ во главе с их директорами. Естественно, заинтересованными участниками  данного мероприятия стали наши студенты направления подготовки "Профессиональное обучение" (по отраслям).

Открыл конференцию проректор КГАСУ по учебной работе И.Э. Вильданов. С приветствием к участникам конференции обратились ректор КГАСУ Низамов Р.К., ведущий советник отдела государственной службы и кадров Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Э.Ф. Нигматзянова, руководитель учебного центра «КНАУФ Краснодар" М.В. Григоренко.

Как всегда, с большим интересом участники конференции заслушали доклад Г.М. Загидуллиной, помощника ректора по интеграции с производством и дополнительному образованию, о проблемах подготовки кадров для строительной отрасли, о путях согласования образовательных и профессиональных стандартов.

Неизменный интерес у участников всех одиннадцати  проходивших конференций вызывает яркое выступление руководителя учебного центра «КНАУФ Краснодар» М.В. Григоренко. Его выступление касалось вопросов корпоративного обучения как организационной подструктуры непрерывного профессионального образования и движения WorldSkills. Михаил Васильевич рассказал об опыте компании КНАУФ по организации внешнего корпоративного обучения.

Участников конференции восхитили эмоциональные выступления докторов педагогических наук Комаровой Э.П. и Ратнер Ф.Л., посвященные различным аспектам развития личности обучающихся. В докладе Э.П. Комаровой (Воронежский опорный технический университет) были представлены идеи, взгляды, концепции развития поликультурной личности. Ф.Л. Ратнер остановилась на проблемах развития личности в контексте педагогики культуры.

Живой интерес у участников конференции вызвало выступление независимого эксперта движения WorldSkills по ландшафтному дизайну, аспиранта кафедры дизайна КГАСУ Карине Мхитарян. Она показала работы участников национального конкурса WorldSkills России, критерии оценки выполненной работы.

Большой интерес вызвали доклады Бакленевой С.А. и Лариной Т.В. (Методологические особенности подготовки курсантов военных вузов к самостоятельной профессиональной деятельности); Колесниковой Л.В. (Современные подходы непрерывного профессионального образования); Смирновой Г.И. и др. (Повышение качества подготовки инженера при удаленном доступе к лабораторному оборудованию).

Актуальные проблемы развития непрерывного профессионального образования прозвучали в докладах преподавателей, аспирантов, магистров КГАСУ и других казанских вузов.

Наша справка.

Обоснование темы конференции
Понятие непрерывного образования возникло в 20 веке, но его истоки можно обнаружить еще во времена древних философов. Народная мудрость говорит: «Век живи – век учись!» Считается, что термин «непрерывное образование» был впервые употреблен в 1968 году в материалах генеральной конференции ЮНЕСКО. В 1972 году в Париже был опубликован Доклад комиссии Эдгара Фора, и в этом же году состоялась третья Международная конференция по образованию взрослых в контексте непрерывного образования. В данном докладе были приведены основные положения парадигмы образования, в основу функционирования которой положен принцип непрерывности. С середины 1970-х годов идея непрерывного образования находит поддержку во многих странах, представляет собой доминирующим вектором образовательных реформ.

Исследования проводились в нескольких направлениях. В первую очередь, следует назвать методологические исследования ЮНЕСКО. Главной их целью являлось выравнивание темпов социального, культурного и политического развития всех стран посредством образования. Совет по культурному сотрудничеству при Совете Европы преследовал другую цель: достижение культурной интеграции европейских стран посредством непрерывного образования. Международная организация экономического сотрудничества и развития рассматривала непрерывное образование как средство оптимизации первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки в вузе посредством периодически возобновляемого профессионального обучения, чередуемого с трудовой деятельностью. Следующее направление - исследования ученых стран социалистического лагеря, которые пытались увязать непрерывное образование со своими политическими задачами.

В настоящее время встречаются различающиеся между собой понятия непрерывного образования:
1. Образование на протяжении всей жизни (life-long learning education).
2.  Образование взрослых (adult education).
3.  Непрерывноепрофессиональноеобразование (continuing vocational education and training).

В зависимости от трактовки непрерывного образования это понятие имеет свою специфику.
Непрерывное профессиональное образование (continuing vocational education and training)
В процессе профессиональной деятельности человек постоянно пополняет запас знаний и навыков, повышает квалификацию. В данном случае в основе профессиональной подготовки заложен принцип непрерывности. Цели непрерывного профессионального образования заключаются в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни.

Появление понятия в России
Впервые понятие "непрерывное образование" появилось в СССР в Постановлении ЦК КПСС и Совета министров СССР в 1986 году "О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве". В данном документе было постановлено требование обеспечить "непрерывное, на протяжении всего периода обучения, экономическое образование, а также правовую и экономическую подготовку студентов".

В 1992 году был принят Закон РФ "Об образовании", в котором упоминалось о "непрерывном повышении квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов".

В 1996 году в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" говорятся о непрерывности и преемственности процесса образования. Наряду с этим законом вышло Постановление РФ "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения РФ на 1996-1997 годы", в котором непрерывное образование рассматривается как система. В конце 90-х и вплоть до наших дней непрерывному образованию отводится значительная роль. Ежегодно появляются нормативные акты, посвященные непрерывному образованию.

Примерно в эти же годы стала зарождаться инновационная экономика в нашей стране. Роли непрерывного профессионального образования как фактору устойчивого развития инновационной экономики и посвящена наша конференция. Проведению конференции предшествовала большая подготовительная работа. Материалы конференции опубликованы в двух книгах.

Различные аспекты непрерывного профессионального образования как фактора устойчивого развития инновационной экономики обсуждены участниками конференции на пленарном заседании и в секциях.

Понятие «непрерывное профессиональное образование» можно отнести:
-  к личности,
-  к образовательным программам,
-  к образовательным процессам,
а также к организационным структурам.

Информацию предоставил
Р.С. Сафин, заведующий кафедрой 
профессионального обучения, педагогики
и социологии КГАСУ, доктор педагогических наук,
профессор

Фото - М. Бадрутдинов 



6+
© КГАСУ 1999-2023. Все права защищены