Разделы

Студенты ИТС КГАСУ посетили завод по производству строительных материалов и конструкций АО «Казметрострой»

Студенты ИТС КГАСУ посетили завод по производству строительных материалов и конструкций АО «Казметрострой»

10 ноября 2020 года студенты-мостовики 4 курса направления подготовки «Строительство», профиль «Строительство автомобильных дорог, аэродромов, объектов транспортной инфраструктуры», Института транспортных сооружений (ИТС) КГАСУ вместе со старшим преподавателем кафедры «Автомобильные дороги, мосты и тоннели» Петропавловских О.К. провели выездной практикум по дисциплине «Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении» на заводе по производству строительных материалов и конструкций тоннельных обделок АО «Казметрострой». Экскурсию проводили главный технолог завода ЖБИ Гараев Т.Р. и инженер-технолог Гуляков Е.Г.

Перед началом практикума студенты прошли инструктаж по технике безопасности в цехах и в лаборатории завода. Далее студентов провели в арматурный цех, где инженер-технолог Гуляков Евгений Геннадьевич подробно рассказал о производстве арматурных каркасов. Для изготовления изделий завод использует арматуру ⌀8АIII (А400) и ⌀12 АIII (А400). После приемки материала формируют каркас для блока обделки, соединяя все предварительно нарезанные и сформированные стержни арматуры 400 обвязками. Студентам показали технологию обвязки арматуры, позволив им самим попробовать обвязать некоторые стержни в каркасе. Евгений Геннадьевич рассказал о «бережливом производстве», в котором процесс создания конструкции организуется таким образом, чтобы обеспечить оптимальное расположение оборудования и последовательность прохождения через него сырья и материалов с целью минимизировать затраты времени и средств на изготовление продукции.

Вторым этапом проведения практикума стало посещение формовочного цеха, в котором главный технолог завода ЖБИ Гараев Тимур Раисович объяснил дальнейшее производство блоков обделки тоннелей метрополитена. Как только каркас поступает в формовочный цех, его укладывают в специальную опалубку, в которую заливают бетонный раствор, уплотняя вибраторами. Далее студентам показали полное кольцевое звено тоннельной обделки метрополитена, объяснив, что каждый элемент в кольце расположен по разному радиусу от центра окружности, так как это необходимо для возможности поворота ТПМК, подобная геометрия звена позволяет тоннелю иметь радиус поворота до 250 метров.

Третьим этапом проведения выездного практикума  стало посещение лаборатории, где проходят испытания материалов, из которых производят элементы обделки. В лаборатории продемонстрировали установки и оборудование для экспериментов и опытов по контролю предела текучести арматуры, гранулометрического состава крупного и мелкого заполнителей, морозостойкости бетона, водопроницаемости бетона. В конце обзора лаборатории при студентах провели испытание образца-куба 10х10х10 см возрастом 28 суток по прочности на сжатие, результат которого составил 62 МПа.

В завершение студентам продемонстрировали БСУ, показали, в каких частях на территории завода расположены склады материалов для бетонной смеси.

Подобные выездные практикумы позволяют студентам лучше понимать основы инженерной деятельности в определенной отрасли, укрепляют интерес к будущей профессии, помогают закрепить знания и навыки, полученные в процессе освоения рабочей программы различных дисциплин в строительной деятельности.

Информацию подготовили
О.К. Петропавловских, старший преподаватель
кафедры АДМТ и студенты группы 7АД03



6+
© КГАСУ 1999-2020. Все права защищены