Студенты ИТС КГАСУ побывали на строительной площадке станции казанского метро "Сахарова"

3 июня 2019 года студенты Института транспортных сооружений (ИТС), обучающиеся по направлению «Строительство», профилю «Строительство автомобильных дорог, аэродромов, объектов транспортной инфраструктуры», под руководством старшего преподавателя кафедры "Автомобильные дороги, мосты и тоннели" Петропавловских О.К., побывали на строительной площадке станции казанского метро «Сахарова» АО «Казметрострой».
Студентов встретили и провели выездное практическое занятие начальник участка № 1 Цой А.В. и заместитель генерального директора АО «Казметрострой» Терзиманов В.Г. , а также выпускники КГАСУ специальности «Мосты и транспортные тоннели» Зотов Е.А. (заместитель начальника участка № 3) и Хафизов А.М. (сменный маркшейдер участка № 1).
В строительный комплекс входят: строящаяся станция, временные здания и сооружения, склад со строительными материалами.
Студентам показали устройство котлована, для укрепления которого используют метод струйной цементации «Jet». Сущность технологии заключается в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для разрушения и одновременного перемешивания грунта с цементным раствором. После твердения раствора образуется новый материал – грунтоцемент, обладающий высокими прочностными и деформационными характеристиками. По сравнению с традиционными технологиями закрепления, струйная цементация грунтов позволяет укреплять практически все виды грунтов - от гравийных отложений до мелкодисперсных глин и илов. Грунтоцементные сваи на стартовом котловане под ТМК составляют 28 м.
На будущей станции метро будет организовано 4 выхода, длина станции будет составлять 543 м. Осенью на стройплощадке будет проводиться проходка тоннелепроходческого комплекса (ТПК) « Hitachi» с грунтопригрузом. Студентам позволили поближе рассмотреть щиты тоннелепроходческого комплекса и ознакомиться с их устройством. ТПК состоит из ротора, 3-х щитов: переднего щита, среднего и хвостового. В переднем щите расположен пункт управления ТПК; в среднем – домкраты, толкающие ТПК; а в хвостовом происходит сборка обделки тоннеля. Внутренний диаметр щита составляет 5100 м, наружный – 5600 м. Сам щит собирается в течение месяца, затем ТПК проходит первые 50 м для настройки электроники. При помощи электроники в щите происходит расчет уклонов, определение положения хвостового и переднего щита.
На строительной площадке задействовано около 400 человек, для проходки тоннеля будет использоваться 3 ТПК. Допустимое отклонение от трассы на выходе должно составлять не больше 100 мм.
Целью занятий на производстве является изучение передового опыта организации труда на строительной площадке, ознакомление с современным оборудованием в рамках практических занятий следующих дисциплин: Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении, Тоннели и метрополитены. Подобный опыт позволяет студентам сформировать представление о строительном производстве, увидеть на практике работу строительных машин и механизмов, что приводит к усилению мотивации студентов к изучению специальных дисциплин и развитие ключевых компетенций профессионального характера.
Информацию подготовили
О.К. Петропавловских, старший преподаватель
кафедры АДМТ, и студенты группы 6АД04