Студенты ИТС КГАСУ побывали на строительной площадке станции казанского метро "Сахарова"
Разделы

Студенты ИТС КГАСУ побывали на строительной площадке станции казанского метро "Сахарова"

Студенты ИТС КГАСУ побывали на строительной площадке станции казанского метро "Сахарова"

3 июня 2019 года студенты Института транспортных сооружений (ИТС), обучающиеся по направлению «Строительство», профилю «Строительство автомобильных дорог, аэродромов, объектов транспортной инфраструктуры», под руководством старшего преподавателя кафедры "Автомобильные дороги, мосты и тоннели" Петропавловских О.К., побывали на строительной площадке станции казанского метро «Сахарова» АО «Казметрострой».

Студентов встретили и провели выездное практическое занятие начальник участка № 1 Цой А.В. и заместитель генерального директора АО «Казметрострой» Терзиманов В.Г. , а также выпускники КГАСУ специальности «Мосты и транспортные тоннели» Зотов Е.А. (заместитель начальника участка № 3) и Хафизов А.М. (сменный маркшейдер участка № 1).

В строительный комплекс входят: строящаяся станция, временные здания и сооружения, склад со строительными материалами.

Студентам показали устройство котлована, для укрепления которого используют метод струйной цементации «Jet». Сущность технологии заключается в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для разрушения и одновременного перемешивания грунта с цементным раствором. После твердения раствора образуется новый материал – грунтоцемент, обладающий высокими прочностными и деформационными характеристиками. По сравнению с традиционными технологиями закрепления, струйная цементация грунтов позволяет укреплять практически все виды грунтов - от гравийных отложений до мелкодисперсных глин и илов. Грунтоцементные сваи на стартовом котловане под ТМК составляют 28 м.

На будущей станции метро будет организовано 4 выхода, длина станции будет составлять 543 м. Осенью на стройплощадке будет проводиться проходка тоннелепроходческого комплекса (ТПК) «     Hitachi» с грунтопригрузом. Студентам позволили поближе рассмотреть щиты тоннелепроходческого комплекса и ознакомиться с их устройством. ТПК состоит из ротора, 3-х щитов: переднего щита, среднего и хвостового. В переднем щите расположен пункт управления ТПК; в среднем – домкраты, толкающие ТПК; а в хвостовом происходит сборка обделки тоннеля. Внутренний диаметр щита составляет 5100 м, наружный – 5600 м. Сам щит собирается в течение месяца, затем ТПК проходит первые 50 м для настройки электроники. При помощи электроники в щите происходит расчет уклонов, определение положения хвостового и переднего щита.

На строительной площадке задействовано около 400 человек, для проходки тоннеля будет использоваться 3 ТПК. Допустимое отклонение от трассы на выходе должно составлять не больше 100 мм.

Целью занятий на производстве является изучение передового опыта организации труда на строительной площадке, ознакомление с современным оборудованием в рамках практических занятий следующих дисциплин: Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении, Тоннели и метрополитены. Подобный опыт позволяет студентам сформировать представление о строительном производстве, увидеть на практике работу строительных машин и механизмов, что приводит к усилению мотивации студентов к изучению специальных дисциплин и развитие ключевых компетенций профессионального характера.

Информацию подготовили
О.К. Петропавловских, старший преподаватель
кафедры АДМТ, и студенты группы 6АД04



6+
© КГАСУ 1999-2023. Все права защищены