30 октября 2019 в 17.00 в ауд. 3-410 состоится лекция "Спекулятивный дизайн - сценарий развития будущего" московского медиахудожника Аристарха Чернышева. Приглашаем!
Телефон приёмной комиссии 8 (800) 201-91-18
Разделы

30 октября 2019 в 17.00 в ауд. 3-410 состоится лекция "Спекулятивный дизайн - сценарий развития будущего" московского медиахудожника Аристарха Чернышева. Приглашаем!

28 октября 2019

В рамках образовательной программы персональной выставки московского медиахудожника Аристарха Чернышева «Humanupdate: без вкуса, без цвета, без запаха», которая откроется в галерее «БИЗON» 1 ноября и продлится до 8 декабря, художник прочитает лекцию «Спекулятивный дизайн – сценарий развития будущего» для студентов Казанского государственного архитектурно-строительного университета 30 октября в аудитории 3-410. Поскольку Аристарх – один из передовых представителей спекулятивного искусства в России, без лишнего преувеличения это событие можно назвать уникальным для Казани.

Спекулятивные искусство и дизайн лежат в зазоре между фэйком, сценарием или декорацией к научно-фантастическому фильму или стартапу. Очень часто спекулятивное искусство и дизайн эксплуатируют ожидание появления какой-то невероятной, но при этом работающей технологии, которая обеспечит защиту от новых угроз, вызванных уже существующими технологиями. Иррациональное в человеке тоже является объектом для манипуляций со стороны художников, использующих спекулятивные подходы.

Основная черта спекулятивного подхода – это интерес к режимам восприятия реальности и возможным сценариям будущего. Современность в ее многообразных вариантах является отправной точкой для художников со спекулятивным подходом. Главным лозунгом-ключом для исследований является слоган "Что, если?",  конечный пункт определяется лишь их фантазией, силой воли и энтузиазмом первооткрывателей.

Как правило отправной точкой служит какая-то  проблема современности, значение которой художник гиперболизирует, вызывая тем самый повышенный интерес к ней.

Художники, эксплуатирующие спекулятивный подход, сосредоточены не на достоверном воспроизведении уже существующих объектов и технологий, а на создании, часто даже только в эскизном виде, без детальной проработки несуществующих объектов и технологий. Даже плохо проработанная идея объекта, которого раньше не существовало, вызывает большее доверие, чем детально воспроизведенный уже существующий объект. Это объясняется высоким уровнем ожидания обществом всего нового.

Аристарх Чернышев – один из пионеров отечественного интерактивного искусства, стипендиат Берлинской Академии художеств, лауреат премии В. Кандинского в номинации «медиаарт», создатель и участник арт-группы Electroboutique, преподаватель в школе Родченко и куратор «Электромузея» - единственного в России выставочного пространства, специализирующегося на медийном искусстве. «Human update» - первая персональная выставка художника в Казани.

Первая часть экспозиции состоит из пяти светодинамических фотоизображений («Waiting 01 – 05») и скульптурного объекта «Last Update», посвященных критике экономики обещаний, втягивающих общество в сверхпотребление, приближая экологическую и климатическую катастрофу.

Вторая часть экспозиции – проект “Без вкуса, без цвета, без запаха” – это Ski-fi утопическая модель существования тела как оболочки нашей личности, нуждающейся, как и любой технический объект, в ремонте и замене износившихся элементов.

Указывая на зависимость человека от новых технологий, автор проекта видит в этом и плюсы. Так, постоянно обновляющуюся в Big data информацию о каждом конкретном человеке можно использовать, чтобы постоянно обновлять его «софт» и поддерживать в работоспособном состоянии. Эти же данные помогут создать индивидуальный патч для каждого человека – «Human update», гель, пропускающий воздух и содержащий набор нанороботов, обеспечивающих восстановление изношенных органов и тканей. Визуально процесс обновления представлен посредством скульптурных объектов – шести бюстов, напечатанных на 3d принтере, одного презентационного ролика, показывающего процесс апгрейда и интерактивного экрана, на который транслируется изображение – так зритель может “примерить” этот процесс на себя.

Информацию предоставила
Г.Р. Файзрахманова, доцент кафедры градостроительства
и планировки сельских населенных мест



6+
© КГАСУ 1999-2024. Все права защищены